Кто может сделать SEO лучше,
чем тот кто сам в ТОП3? Звоните!
Кто может сделать SEO лучше,
чем тот кто сам в ТОП3? Звоните!
8 800 350 99 87 пн – пт 10:00 – 19:00 (Мск)

Что такое YMYL-сайты и как это влияет на SEO-продвижение в Гугле?

Популярные статьи

Что такое YMYL-сайты и как это влияет на SEO-продвижение в Гугле

В последнее время все больше владельцев сайтов отмечают резкое падение позиций и трафика их ресурса в поисковой выдаче Гугл. Особенно это коснулось сайтов медицинской тематики, юридических порталов и некоторых других специализированных ресурсов. Данные изменения в первую очередь связаны с тем, что начиная с 2018 года Google стал кардинально менять свою систему ранжирования.

На самом деле, изменений было несколько и происходили они постепенно, но глобально их связывают с появление двух новых для мира SEO аббревиатур: YMYL и EAT. В этой статье мы расскажем что означают данные термины, какое отношение имеют к алгоритмам Гугл и как они могли отразиться на вашем сайте.

Что такое YMYL?

YMYL – это обобщая аббревиатура для сайтов определенной тематики. Дословно она расшифровывается как «Your money – your life», что в переводе означает: «Ваши деньги – Ваша жизнь». Google ввел данный термин для обозначения сайтов, контент которых может повлиять на финансовое благополучие пользователя, его здоровье или даже жизнь.

К сайтам категории YMYL относятся:

  • Медицинские сайты;
  • Юридические порталы;
  • Новостные и информационные ресурсы, посвященные политике, технологиям и науке;
  • Сайты государственных органов;
  • Ресурсы, на которых содержится информация о налогах и финансах;
  • Интернет-магазины, на которых продаются товары;
  • Сайты услуг.

Более подробный перечень можно найти в справке Гугл.

Для сайтов, которые попадают в категорию YMYL, Google установил дополнительные требования. Собственно, эти требования обобщенно и принято называть EAT.

EAT-факторы ранжирования

EAT – это еще одна аббревиатура, которая сложилась из трех английских слов: «expertise, authoritativeness, trustworthiness». В переводе это означает:

  • Экспертность. По мнению Гугл, автор, который пишет контент для сайта, должно обладать опытом, знаниями и квалификации в той сфере, которой этот контент принадлежит. Например, если статья размещена на медицинском сайте, ее должен писать специалист, у которого есть медицинское образование (в России – это диплом, сертификаты и различные удостоверения о повышении квалификации).
  • Авторитетность. Суть данного критерия в том, что автор, который пишет статьи для сайта, должен быть цитируемым в других источниках. Об авторитетности автора, например, может говорить то, что на него или на его работы ссылаются на других профильных порталах, либо о данном авторе опубликовано много положительных отзывов и т.д.
  • Достоверность. Данный критерий подразумевает, что информация, опубликованная на сайте, должна быть подтверждена другими источниками. Например, если это медицинский портал, контент должен ссылаться на различные признанные в мировом профсообществе источники литературы, известные медицинские сайты, мнения ведущих врачей и т.д. 

Как EAT влияет на позиции сайта?

В процессе формирования выдачи алгоритмы Google проверяют информацию, которая представлена на страницах различных сайтов, и оценивают по внутренней шкале насколько ресурс соответствует вышеназванным принципам. Набор критериев и их вес различается в зависимости от тематики проекта. Например, для медицинских порталов это будут одни критерии, а для юридических или финансовых – другие. Более подробно о таких критериях мы расскажем в следующих статьях в нашем блоге.

Мы в соцсетях:
Еще статьи по теме SEO продвижения
Для оценки того, насколько выгодна выбранная стратегия продвижения бизнеса, используются KPI. Существуют KPI для оценки эффективности рекламных кампаний, почтовых рассылок, лидоген...
Каждый месяц сервисом картами от Яндекса пользуется 50 млн людей, готовых так или иначе потратить деньги. Поэтому бизнесу крайне важно пользоваться возможностями платформы для прив...
Про каталог мед учреждений 1) У нас каталог практически нет. Робот ПС не вводит ничего в поля, и не выбирает страну. Нам нужен чёткий список врачей, аптек и т.д. По такой странице ...
Яндекс Метрика — популярный сервис веб-аналитики, который позволяет анализировать аудиторию и все ее действия на сайте. Для сбора данных нужно только создать и установить сче...
Закажите SEO раскрутку сайта
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время. Наша команда проконсультирует, поможет, проснит и ответит на любые вопросы

    Либо напишите нам на почту [email protected] или просто позвоните по номеру